Обновленный интенсив
«Маркировка: как в 2025-м маркировать рекламу, и что изменилось в связи с новыми правилами и законами»

По закону с 1 сентября 2022 года, нужно маркировать всю рекламу в интернете.
В 2025-м появились новые законы: запрет рекламы на запрещенных площадках, сбор за распространение рекламы в интернете — это те правила игры, которые напрямую связаны с маркировкой.

На интенсиве мы расскажем обо всех нюансах маркировки простым языком так, чтобы слово «штраф» не вызывало тревожность
17 – 19, 23, 25 июня
ФОРМАТ: онлайн + запись

Ключевые изменения в законодательстве, которые теперь нужно учитывать

  • Сбор 3% за распространение рекламы
    Теперь распространение рекламы в интернете облагается дополнительным сбором. Ошибка в расчетах и занесении данных в ОРД приведет к доначислениям сбора и штрафам
  • Отмена нативной рекламы
    Больше никаких поблажек для «говорящей головы» в блоге. Теперь нужно передавать отчеты в ОРД по всем рекламным размещениям, иначе – риски штрафов за неполное предоставление данных в ОРД
  • Новый классификатор категорий кодов ТУ (ККТУ)
    Маркировка теперь требует указывать конкретный код товара или услуги
  • Учет расходов на рекламу с новыми ограничениями
    Реклама без правильной маркировки больше не уменьшает налоги

Новые правила требуют корректной работы с рекламой: без ошибок, с учётом новых требований и сроков. Разберем, как правильно работать в новых условиях, чтобы избежать штрафов и сохранить рекламные бюджеты.

Для кого подойдет этот практикум?
  • Для маркетологов
    Будете знать, как обезопасить себя и клиентов, сможете предоставлять новую услугу
  • Для блогеров
    К вам самое пристальное внимание, сможете оставаться в рамках закона, сотрудничать с крупными компаниями, оставаться в рамках закона и избежать штрафов
  • Для предпринимателей
    Если вы рекламируете свои услуги в интернете любым способом, вы являетесь участником цепочки и знать основы, чтобы избежать проблем, вам необходимо
  • Для специалистов по рекламе и PR
    Сможете обезопасить клиентов и себя от штрафов, предоставлять новую услугу и работать в правом поле
  • Для владельцев и специалистов маркетинговых агентств
    с 2022 года если вы работаете в рекламе вы обязаны понимать, не только как выгодно продать продукт, но и как оставаться в рамках закона о рекламе, чтобы не нарваться на штрафы и проверки
  • Для SMM-специалистов
    Самореклама - это тоже реклама и за неё тоже надо отчитываться, как это делать правильно и без лишних действий поговорим на практикуме
Эксперты интенсива
  • Анастасия Красникова
    • Сооснователь Консультационного центра при Ассоциации блогеров и агентств. Клиенты КЦ – популярные блогеры, Telegram-каналы и агентства инфлюенс-маркетинга
    • Юрист Ассоциации блогеров и агентств

    Анастасия – постоянный участник отраслевых конференций и рабочих групп по взаимодействию с ФАС, Роскомнадзором и ОРД
  • Виктория Шубина
    • Старший специалист по маркировке Консультационного центра АБА
    • Опыт работы с маркировкой рекламы более 2 лет
    • Работа во всех ОРД
    • Бюджет рекламы с маркировкой более 500 миллионов рублей за 2024 год

Программа интенсива

  • Урок 1 / 17 июня: База маркировки
    1. ОРДолог/Токеноносец — новая позиция в компании или совмещение ролей.
    2. Что нужно знать для работы: Теоретическая/ Практическая/ Смежные отрасли
    3. Основная нормативная база
    4. Маркировать или не маркировать: вот в чем вопрос? Разграничение рекламы и не рекламы
    5. Органичные интеграции
    6. Спорные моменты: самореклама, со-брендинг, инфопартнерство, бартер
    7. Нативная реклама, как жить дальше? что делать со старыми размещениями?
    8. Ответственность:
    • какие штрафы предусмотрены?
    • как привлекает РКН/ФАС?
    • пошаговый алгоритм, как избежать ответственности
    • пошаговый алгоритм, если правонарушение уже состоялось
    • кейс-стади
  • Урок 2 /18 июня: Общие правила маркировки
    1. Пометка рекламы и идентификатор (примеры)
    2. Правила работы с креативом
    • какой тип креатива и ККТУ выбрать при маркировке в ОРД
    • как заносить креатив в ОРД
    3. Кто что передает на примере разных цепочек, в зависимости от вашего статуса
    4. Разаллокация и отчетность (сроки/ кто что передает/ подводные камни)
  • Урок 3 / 20 июня: Прямой стрим из ОРД и ЕРИР
    • разбор технической части занесения данных в ОРД на примере разных цепочек
    • подача отчетности по новым правилам 3% сбора
    • как выглядит ЕРИР и что там смотреть
  • Урок 4 / 23 июня: Сбор 3%
    1. Кто платит? Разбор цепочек
    2. С чего платить?
    3. Как адаптироваться? Условия договора
  • VIP урок / 25 июня
    Сессия «вопрос-ответ» на ваши ответы
  • Дополнительные материалы, предоставляемые в рамках курса
    • презентации
    • чек-лист по маркировке
    • драфты дополнительных соглашений с учетом статуса в цепочке
    • форма учета креативов
    • основные акты/ разъяснения контрольно-надзорных органов
    • памятка для блогеров от ФАС
    • идеальные примеры маркировки
    • заявки для сбора данных для ОРД
    • шпаргалка «Договоры: виды и особенности работы с ними»

А еще:

  • Мы подробно повторим базовые требования к маркировке рекламы, которые действовали ранее, чтобы закрыть все пробелы в знаниях.
    И отдельно разберем все важные изменения 2025 года: что изменилось, какие новые требования появились и как работать в новых условиях
    • как оформлять рекламу с учетом ККТУ
    • когда нужно платить 3% и кто его заплатит
    • как отчитываться без ошибок: акты, статистика, токены (на примерах в кабинетах ОРД)
    • как работать с ЕРИР
    • что нужно знать о маркировке социальной рекламы

Как мы будем работать на интенсиве?

  • Четко и по делу
    Вы получите понятные ответы на ключевые вопросы: что нужно маркировать, что можно не маркировать, куда передавать данные и кто за это отвечает
  • Структурированно и с опорой на практику
    Мы собрали наш опыт с 2022 года, изменения законодательства и свежие кейсы в четкие и практичные материалы без лишней воды
  • На реальных примерах
    Разберем не только теорию и требования закона, но и сложные, нестандартные случаи, с которыми сталкиваются рекламодатели и агентства
  • Доступ к материалам на 6 месяцев
    Вы сможете в любой момент вернуться к урокам и быстро найти нужную информацию в работе
  • Экономия на консультациях юристов
    Интенсив заменит десятки консультаций: вы заранее узнаете, как правильно действовать в вашей сфере и избежите ошибок, которые обходятся дорого
  • Возможность задать вопрос онлайн
    Интенсив будет проходить в онлайн режиме, у вас будет возможность задать вопросы на онлайн вебинаре, а также в чат-участников. VIP день посвящен сессии «вопрос-ответ». Наша задача – закрыть все ваши вопросы
Интенсив
«Маркировка: как в 2025-м маркировать рекламу, и что изменилось в связи с новыми правилами и законами»
Что входит:
  • доступы ко всем урокам онлайн (лекции + ответы на вопросы)
  • VIP-урок с ответами на вопросы
  • доступ к записям уроков на 6 месяцев

Бонусы:

  • презентации эфиров
  • чек-лист по маркировке
  • драфты дополнительных соглашений с учётом статуса в цепочче
  • форма учёта креатива
  • памятка для блогеров от ФАС
  • идеальные примеры маркировки
  • заявки для сбора данных для ОРД

Разберись в маркировке от и до уже сейчас!

15 000 руб.
12 900 руб.
Отзывы
Кристина Зонова
Insight People
Безумно полезный курс, всю информацию разложили по полочкам. на все вопросы получали развернутые ответы.

Спасибо организаторам, что помогли овладеть нужной и корректной информацией относительно маркировки рекламы.
Даша Лебедева
VK
Спасибо огромное, Анастасия - мощь)

Все понравилось, и лекции, и обратная связь, и раздаточные материалы.
Илья Плотников
Афонин и партнёры
Курс понравился, смотрел его в режиме онлайн и пересмотрел в записи. За один курс получил хорошую базу по маркировке, смог понять какие вопросы мне нужно уточнить и с чего начать решать задачу.

Сейчас есть четкое понимание, как в компании организовать маркировку и смогу обучить коллег.
Алёна Рыженкова
MGCom
Уроки понравились, все было чётко и понятно. На все дополнительные вопросы можно получить ответ в чате. Спасибо за курс 👍🏻
Ольга Мельниченко
Коммуникационное агентство iTrend
Хороший курс, все по полочкам.
Олеся Ковальченко
ООО «Веломай»
Все информативно, и изъяснения простым языком.
Розалия Каневская
Montana PR & Media Agency
В целом всё круто, спасибо! То что на примерах разобрали правильную-неправильную маркировку — отдельный респект.
Мы ежедневно следим за всеми нюансами и изменениями в законах и делимся своим опытом с вами, чтобы вы могли сосредоточиться на своем деле
Старт интенсива – 17 июня.

Расписание интенсива:
Урок 1 / 17 июня: Что нужно знать о маркировке
Урок 2 / 18 июня: Как обезопасить себя
Урок 3 / 18 июня: Особенности работы с ОРД
Урок 4 / 23 июня: Разборы вопросов и примеров маркировки